Кто спасет врача от травмы, и как руководителю лечебного учреждения создать среду, защищающую коллектив от выгорания

19 мая 16.15 - 17.30

Пандемия COVID-19 поставила медицинских работников в экстремальные условия. Они столкнулись с длительной и беспрецедентно тяжелой нагрузкой. Хронический стресс за время пандемии привел к выгоранию значительной части врачей и медсестер, от которых ежедневно требовалось проявлять чудеса героизма. Система здравоохранения страны выдержала удар ценой мобилизации медицинского персонала. Сегодня мы все столкнулись с новыми вызовами, которые на фоне нерешенных ранее проблем могут обернуться снижением мотивации, ростом медицинских ошибок и уходом специалистов из отрасли.

Мы подошли к черте, где можно говорить о травмированном враче, который остро нуждается в психологической помощи и поддержке. Для ее оказания необходимы специальные компетенции руководителя здравоохранения для создания и поддержки в коллективе среды, защищающей от выгорания и стресса. Вместе с врачами-психологами ищем “точки боли” системы здравоохранения, чтобы показать мишени для возможной трансформации.

Может ли выгоревший врач помочь пациенту (или как работает “воронка травмы”)? Как разговаривать со сложным пациентом, чтобы не раниться? Как объединить усилия врача и пациента в борьбе с болезнью, вернуть человеку рычаги управления здоровьем и при этом не забыть о себе и остаться в ресурсе? “Оказать услугу” или как влияет изменение отношений между врачом и пациентом на выгорание? Какой круг специальных компетенций по психологии врачебной деятельности необходим руководителю и медперсоналу?

Как трансформируется общение врач-пациент в связи с появлением новых технология постановки диагноза?

Модератор

Суркова Ирина Михайловна, к.п.н., психолог

Выступающие

Фигуры и роли в условиях должностной инструкции современного врача
Втюрина Милана Борисовна, к.м.н, врач высшей категории, психоневролог, преподаватель АНО ДПО "Международный институт процесс-ориентированной психологии и психотравматологии"

Врач-пациент: сотворчество взаимодействия. Что вернуть пациенту, а что оставить себе в процессе врачебной консультации
Заоева Зарина Олеговна, к.м.н., невролог, обладатель статуса "Московский врач", старший научный сотрудник отдела сурдологии и патологии внутреннего уха Научно-исследовательского клинического института оториноларингологии им. Л.И. Свержевского ДЗМ, преподаватель АНО ДПО "Международный институт процесс-ориентированной психологии и психотравматологии"

Светить другим, не сгорая самому - осознанность и сострадание в преодолении эмоционального выгорания врача
Абросимов Илья Николаевич, доцент, к.п.н., доцент, клинический психолог, преподаватель АНО ДПО "Международный институт процесс-ориентированной психологии и психотравматологии", доцент кафедры клинической психологии МГМСУ им. А.И. Евдокимова

Новые вызовы: как не стать мишенью в условиях выгорания и стресса
Шаршакова Тамара Михайловна, д.м.н., профессор, заведующая кафедрой общественного здоровья и организации здравоохранения, Гомельский государственный медицинский университет, Республика Беларусь